Сколько ног у паука и зачем они нужны насекомому

Четыре пары лап у паука – эффективная охота

Они не только позволяют быстрому перемещению, но и являются «руками», с помощью которых удерживаются и переносятся коконы. Небольшие отростки можно обнаружить на брюшке паучков. Интересно, что не все конечности являются лапами у паука. Впереди расположены ногощупальца, с помощью которых он ориентируется вокруг себя. Перед тем как перемещаться, паучок прощупывает путь и получает сигнал о том, что расположено рядом, а также куда необходимо двигаться.

Как только будет поймана добыча, то в паучий рот она попадет с помощью ногочелюстей. Особенно хорошо заметны ногощупальца у представителей крупных размеров. Челюсти расположены перед ртом. Это хелицеры, которые играют значительную роль при защите от нападений.

С их помощью паук в состоянии насквозь проколоть врага (жертву) или выкопать норку в земле. Через такие конечности впрыскивается яд жертве. В период спаривания ногощупальца используются самцами для оплодотворения паучьих самок.

Ноги паука – это удивительный орган обоняния и одновременно средство передвижения. Восемь – вот сколько ног у паучьих! Но если посчитать суставы, то окажется, что их 48. Это обусловлено тем, что каждая нога имеет 6 суставов. Ноги помогают определять, съедобны ли особи, прилипшие к паутине. Тонкие ножки улавливают вибрации от жертвы, погибающей в паутине.

Если же пауку требуется догнать насекомое, то он развивает довольно большую скорость и стремительно настигает свою добычу. Часть паучьих совершают прыжки, которые приблизительно в 50 раз превышают размеры их собственного тела. Можно увидеть пауков, у которых по различным причинам нет одной или двух ног.

Оказывается, что на вопрос сколько у паука ног в обычной среде, может последовать ответ – 6-7 штук.

Сколько ног у паука и зачем они нужны насекомому

Это связано с тем, что особи очень часто теряют конечности. Чтобы нормально существовать, охотиться или бегать пауку вполне достаточно трех пар ног – четвертая пара существует на случай потери какой-то из них. Длина лапок может достигать 15 см, а их размах – до 28 см.

Они выполняют важные для паукообразных функции, такие как:

  1. Ориентировка в пространстве.
  2. Быстрое передвижение.
  3. Охота за добычей.
  4. Распознавание запахов.
  5. Плетение паутины.
  6. Раскапывание и углубление земли под норки.
Предлагаем ознакомиться:  Как избавиться от укусов вшей

Паукообразные определяют запахи через волоски, расположенные на ногах.

Интересно, что пауки улавливают вибрации, которые порождаются игрой на скрипке, как трепет жертвы во время охоты. Воспользовавшись скрипичной музыкой, паука легко выманить из норки.

Практически каждый паучий вид занят плетением паутинки. Она может быть в форме теплого кокона, ловчей сетью.

При наблюдении за паукообразными заметно, что чаще встречаются такие типы паутины:

  • Крепкая – у нее особенно прочные нити, которые способны выдержать вес птицы и даже человека.
  • Круглая – это сеть с вертикальным расположением. Почти вся поверхность покрыта неприятным клейким веществом.
  • Гамак – имеет горизонтальное расположение основы, к которой прикреплены вертикальные нити. Запутавшись в них во время полета, насекомые попадают прямо на гамак, где их ждет встреча с охотником.

Паутина имеет разную плотность, размер и липкость. Независимо от этого она выполняет важную функцию – ловит добычу в надежный капкан. Как только жертва окажется в плотной паучьей сетке, она будет окутана коконом. Затем паук пускает в ход свою слюну, яд, и высасывает (как насос) образовавшуюся кашицу.

Сколько ног у паукообразных? Для них важно иметь три пары ног и еще четвертую как запасную. Это позволяет без проблем передвигаться по собственной паутине и не прилипать к ней. Существуют паучьи виды, не занимающиеся плетением паутины. Особое строение тельца и большое количество лапок помогают им успешно балансировать.

Сравнительная анатомия


Филэмбриогенезы. Их классификация.
Характеристика и примеры для каждого
типа;

Паук крестовик


Ценогенезы – определение и примеры;


Гетеротопии – определение примеры;


Субституция: определение, виды субституций,
примеры для каждого вида;


Рекапитуляция: определение и примеры
для каждой системы;


Аналогичные и гомологичные органы,
примеры;


Филогенетические координации: определение,
классификация, примеры для каждого
вида;


Онтогенетические корреляции: определение,
классификация, примеры дл каждого вида;


Способы эволюционных преобразований,
изучаемых систем органов.

2.
Этапы эволюции различных систем органов.


из каких зародышевых листков они
образуются;


способы эволюционных преобразований;


пороки развития в каждой системе и
причины их возникновения.

Предлагаем ознакомиться:  Паук птицеед сколько ног


характеристика производных кожи.


происхождение и эволюция мозгового
черепа;


происхождение и эволюция висцерального
черепа;

Сколько ног у паука и зачем они нужны насекомому


типы позвонков у позвоночных животных;


эволюция осевого скелета (позвоночного
столба);


эволюция поясов и скелета свободных
конечностей.


этапы эволюции ротовой полости;

-эволюция
зубной системы;


смена зубов и их способы;


эволюция пищеварительных желез.


сравнительно-анатомический анализ
дыхательной системы анамний и амниот.


основные сосуды большого и малого кругов
кровообращения;


эволюция сердца;


из каких артериальных дуг развиваются
кровеносные сосуды у представителей
разных классов

-сравнительно-анатомический
обзор кровеносной системы позвоночных
животных


эволюция нефрона;

Зачем столько лап у паука?


эволюция почки;


эволюция мочевыделительных каналов и
их функции.


этапы развития головного мозга позвоночных
животных;


типы головного мозга и их характеристика
(ихтиопсидный, зауропсидный, маммалийный);


этапы развития ЦНС у высших хордовых
животных, способы эволюционных
преобразований;


развитие переднего отдела головного
мозга у представителей разных классов;


объяснить регуляторные механизмы
эволюционных преобразований ЦНС;


эволюция коры головного мозга позвоночных
животных. Способы ее преобразований.


этапы эволюции эндокринных желез;


ведущий орган эндокринной системы и
его связь с ЦНС;


способы эволюционных преобразований
эндокринной системы;


развитие гипофиза в онтогенезе и
филогенезе.

Перечень
практических умений, приобретаемых в
ходе подготовки к обобщающему занятию
по эволюции живой природы, механизмам
и закономерностям


грамотно трактовать и объяснять суть
понятий по рассмотренным разделам:
«Эволюция», «Филогенез систем органов»,
«Антропогенез»;


кожа и ее производные (эпидермис, дерма,
сальные, потовые железы);


нефрон тазовой почки;

Сколько ног у паукообразных и что они могут делать


сердечная мышца;


рыб (щуки, карпа, язя, стерляди, хариуса),


земноводных (тритона, лягушки, жабы),


пресмыкающихся (гадюки, черепахи,
ящерицы),


птиц (голубя, воробья, галки),


млекопитающих (крысы, полевки, белки,
ондатры и др.).


скелет рыбы, лягушки, ящерицы, голубя,
кошки;


скелет висцерального скелета рыбы;


типы позвонков позвоночных;


пищеварительная система рыбы, лягушки,
ящерицы, голубя, крысы;


изолированные органы дыхания рыбы,
лягушки, голубя, крысы;


сердце и отходящие от сердца сосуды
рыбы, лягушки, ящерицы, голубя, крысы;

Предлагаем ознакомиться:  Чем лечить токсокароз у детей


изолированные сердца и легкие лягушки,
голубя, крысы;


мочеполовая система самца и самки
лягушки, голубя, крысы;


головной мозг рыбы, лягушки, ящерицы,
голубя, курицы, крысы, кошки.


сердца представителей сравнительно-анатомического
ряда позвоночных;


головной мозг представителей
сравнительно-анатомического ряда
позвоночных;


реализовать теоретические знания при
решении ситуационных задач.

Занятие
№ 26
«Медицинское значение простейших из
классов Саркодовые и Жгутиковые»

Подготовка
к практическому занятию

Для
подготовки к занятию необходимо
использовать основную и дополнительную
литературу, лекционный материал

Четыре пары лап у паука – эффективная охота

1.
Определение понятия «паразит».

2.
Классификация паразитов.

3.
Определение понятия «хозяин».

4.
Переносчики заболеваний и их классификация.

5.
Способы проникновения паразитов в
организм хозяина.

6.
Ответные реакции хозяина на присутствие
в нем паразита.

7.
Природно-очаговые заболевания.

8.
Систематика типа простейшие.

9.
Характерные признаки типа простейшие,
классов Саркодовые и Жгутиковые.

Класс
Sarcodina
-Саркодовые

Entamoeba
histolytica-
дизентерийная амёба, возб. амебиаза

Entamoeba
coli
– кишечная, непатогенна

Entamoeba
gingivalis
– ротовая амёба, непатогенна

Класс
Flagellata
(Mastigophora)
– Жгутиковые

Leishmania
tropica
– лейшмания, возб. кожного лейшманиоза

Leishmania
donovani
– лейшмания, возб. висцерального
лейшманиоза

Leishmania
brasiliensis
– лейшмания, возб. кожно-слизистого
лейшманиоза

Trypanosoma
bruce
– возб. африканского трипаносомоза
(сонной болезни)

Trypanosoma
brucei
gambiense
– возб. африканского трипаносомоза

Trypanosoma
brucei
rhodesiense
– возб. африканского трипаносомоза

Trypanosoma
cruzi
– возб. американского трипаносомоза
(болезнь Чагаса)

Хелицеры паука

Trichomonas
hominis
– кишечная трихомонада

Trichomonas
vaginalis-
урогенитальная трихомонада

Lamblia
intestinalis-
лямблия, возб. лямблиоза

11.
Способы заражения, диагностика,
профилактика заболеваний вызываемых
вышеперечисленными паразитами.

Перечень
практических умений приобретаемых
в процессе самоподготовки по
изучаемой теме


анализировать циклы развития паразитов;


дифференцировать способы проникновения
паразитов в организм хозяина;


формулировать положения о мерах
профилактики протозойных инвазий;


анализировать информацию, полученную
при изучении учебной и дополнительной
литературы.

(Правила
оформления рефератов см. «Занятие№1»)


Лямблиоз у детей


Амебиаз: пути заражения, диагностика,
профилактика


Протозойные инвазии, встречающие на
территории Красноярского края


Учение Е.И. Павловского о природно-очаговых
заболеваниях

а)
К.И. Скрябин

б)
Е.Н. Павловский

в)
Т.С. Первомайский

г)
В.А. Догель

https://www.youtube.com/watch?v=ZwU71KDYjZE

Эталон:
б

Оцените статью
Без вредителей
Добавить комментарий

Adblock detector